На днях выходит много постов и статей о том, что на фондовом рынке появляются новые компании, которые якобы хотят владеть TON. Мы в приватных чатах KINGY уже обсуждали эту тему, и я хочу поделиться своими мыслями здесь, в канале.
Возьмём пример - токен KINGY. Вот он существует, им торгуют, где-то даже используют, и на него можно получать доходность не хуже, чем в USDT (8% в Coffin). Затем появляется компания, которая через приватную сделку покупает у кого-то часть токенов и заявляет, что теперь владеет 5% саплая. Что изменилось? Стали ли люди покупать больше KINGY? Вырос интерес у комьюнити? Поднялась ли цена? Нет. Токен просто переложили из одних рук в другие.
Теперь про TON — абсолютно та же история. Мануэль Штотц посмотрел, как это делалось с Ethereum, и решил повторить сценарий. Более того, он даже не отрицает, что схема идентичная, сам написал об этом в Twitter.
И вот они покупают «мертвые фирмы» на фондовом рынке, закидывают в них свои «бесплатные TON» на сотни миллионов долларов и заявляют: «Вот ещё одна компания, готовая поддерживать TON». Но что реально поменялось? Появился ли интерес у комьюнити? Возможно, Штотц стал чаще мелькать по телевизору. Выросла ли цена TON? Нет. Потому что реальных покупок нет и не будет.
Читая мысли Мэнни в Twitter, я понял: ему сложно зарабатывать ончейн, просто продавая TON. Ведь у СНГ денег нет, а TON, как и Telegram, американцам не нужен. Да и доступ к TON и его продуктам там ограничен. А вот фондовый рынок — огромный и открытый. Если TON вырастет — отлично. Если нет — Штотц раскрутит эти «фирмы-однодневки» и сольёт токены через акции с иксами.
И все это легально. Например, можно объявить байбэки акций, возможно даже финансируя их продажей TON из резервов. Тогда TON вроде как уже продан не TON Foundation или Telegram, а сторонней компанией, а деньги залиты в акции.
Так уже делала MicroStrategy (MSTR). За последние ~5 лет BTC дал около 10x с момента первой корпоративной покупки. Но сама акция MSTR выросла примерно в 27x. И все чистенько.
Не смогли продать TON американцам напрямую — значит, будем пытаться продать его через акции компаний. Фондовый рынок в разы больше рынка крипты, и иксов там можно снять больше. Не нужно привлекать пользователей в блокчейн, не нужно наращивать TVL — достаточно рассказывать сказки про «миллиард пользователей» и печатать акции.
Мануэль Штотц красавчик: умеет делать деньги лучше, чем Андрей Рогозов. Но нам, реальным пользователям блокчейна, от этого никакой пользы.
Подписывайтесь на Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.