Почему в США не будет «супераппа» от Дурова

Продолжаю разбираться в идее, которую Мануэль Штотц и Макс Краун пытаются продвигать, и меня зацепило размышление о том, что Telegram может стать «суперприложением» наподобие WeChat.

И всё бы ничего, но я снова не согласен. WeChat стал популярным, потому что его приняли на государственном уровне. То же самое и Line в Японии, и Kakao в Корее, и VK в России. Да, они изначально росли сами по себе, но затем их государства взяли под крыло — и теперь они не только популярны, но и официальны.

Telegram же старается быть независимым и свободным от какой-либо страны. Однако именно это мешает ему получить признание. Когда-то Telegram мог бы стать суперприложением в России, но из-за поведения Дурова всё изменилось. Теперь национальным мессенджером стал MAX, а когда туда заедут мини-аппы, Telegram и вовсе может оказаться ненужным. А если его ещё и заблокировать, то через пару лет о нём будут вспоминать разве что старожилы.

И вот читая Мэни, вижу, что он считает: если в США нет своего суперприложения, Telegram может занять эту нишу. Но зачем? У них есть Цукерберг и Кук, которые ужинают с Трампом. У них есть Twitter и Маск. Если бы они хотели суперприложение — они бы давно сделали его на базе уже существующих платформ.

Если Маск внедрит DOGE, а Цукерберг интегрирует SUI в любую из своих соцсетей, то сам факт наличия TON у Telegram перестанет быть преимуществом — и ничто уже не поможет.

Поэтому я скептически отношусь к идее, что Telegram станет суперприложением в США, особенно учитывая, что там его многие до сих пор считают рассадником наркотиков. Сегодня Telegram для жителей США выглядит как «мессенджер для эмигрантов, криптодегенов и чёрного рынка». Пока этот имидж не изменится — никакого «супераппа» в США не получится.


Подписывайтесь на Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.