Как бесплатно ездить на общественном транспорте в Туле? Продолжение!

Как я уже говорил, иногда стоит делать перерыв, чтобы было о чем писать. За тот промежуток, что я отсутствовал, отношения ко многим вещам изменились. Например, я критиковал карты МИР, а теперь все изменилось. Они оказались вообще бесполезные. Сначала их вводят во все бюджетные учреждения, а потом в Туле делают скидку 13% на оплату Транспорта по картам MasterCard. Летом проверил, что в Беларуси карты «МИР» не читают банкоматы и терминалы. Банки страны также удивляются, что это такое. Даже Белорусский Сбербанк. Вот она, национальная платежная система по международным стандартам.

Карта «МИР» это единственная карта, на которой написано место, где она не работает.

Продолжая тему карт, расскажу о наболевшем. Ранее я писал статью «Как бесплатно ездить в общественном транспорте», где рассказал основные моменты с оплатой и микрокредитом на одну поездку. На этот раз, расскажу, чем закончился спор с ОЕИРЦ и ещё один баг системы который позволит вам ездить бесплатно на общественном транспорте. Всего будет 6 частей, заодно и расскажу как я к этому пришел.

Как бесплатно ездить на общественном транспорте в Туле? Продолжение! кингуру
Иллюстрация от @teezzy_art.

Часть 2. Пятнадцать невозвратных рублей.

Обратившись в ОЕИРЦ с просьбой вернуть деньги моей знакомой, они ответили, что тулгорэлектротранс и центральная диспетчерская служба не подтверждают факт аварии и схода трамвая с маршрута. Доказательств нет и у меня.

Думал, что на этом история закончилась, но нет!

Знакомая снова попадает в такую же ситуацию, но на этот раз делает фото аварии.

Фотография аварии трамвая с легковым автомобилем кингуру
Фотография аварии трамвая с легковым автомобилем.

Я снова обращаюсь в ОЕИРЦ через их сайт и описываю ситуацию. Фото к сожалению приложить не удаётся, ведь их «чудесный» сайт не поддерживает такого. Через некоторое время, со мной связываются и говорят, что возврат средств будет осуществлён в течение 2 недель на карту с которой оплачивали. Про аварию и прочее, они даже не спрашивали. Это победа!


Часть 3. Оплата за невидимый проезд

История с оплатой общественного транспорта не закончилась. Со мной приключилось ещё более странное. Приехал автобус, начал оплачивать проезд картой через Apple Pay. После первой попытки оплаты, терминал выдал что-то похожее на «Платеж не прошел», чек терминал не выдал. Водитель попросил попробовать еще раз. Я приложил еще раз и выдало тоже самое. Без чека. На что водитель мне ответил, либо плати наличными, либо выходи. Я вышел. Ну думаю, раз не прошёл и чек не выдало, может быть сломался терминал.

На следующем автобусе я доехал до дома. Все работало.

Я зашёл посмотреть платежи по карте, и обнаружил, что при попытках оплатить проезд в первый раз, я затратил 30 рублей. Но как такое возможно? Чек не выдало, терминал карту не принял, а деньги списались?

Как бесплатно ездить на общественном транспорте в Туле? Продолжение! кингуру
Списание за невидимый проезд

Я снова направился на сайт ОЕИРЦ и составил обращение. Написал все подробно, ведь ситуация странная. Через некоторое время, со мной связались по электронной почте, и попросили зайти в личный кабинет пассажира securepayments.sberbank.ru/client/login и сделать скриншот о двойном списании с карты за поездку. И вот тут незадача.

Личный кабинет пассажиров сбербанк кингуру
Личный кабинет пассажиров. Везде логотип сбербанка, но сбербанк о таком не слышал.

Войти в личный кабинет можно по номеру карты. С этим проблем нет. Но вот если ты оплачиваешь через Apple Pay, то на каждом устройстве с твоей картой дают свой токен (номер). Причём не полностью, а только последние 4 цифры. То есть зайти в личный кабинет нельзя.

Техподдержка Сбербанка не знает что делать кингуру
Техподдержка Сбербанка не знает что делать.

Я описываю данную техническую ситуацию и прикладываю скриншот, где видно номер карты и номер присвоенного токена. Параллельно, пишу в Тинькофф банк и прошу предоставить справку, что списание было произведено с карты, но через токен. Тут все оперативно, к вечеру уже были справки и я дополнительно направил их в ОЕИРЦ.

Через некоторое время, может месяц, может два, мне приходит емейл о том, что возврат по обращению одобрен. Но для осуществления возврата в размере 30 руб. нужно направить реквизиты банковского счета.


Так я и сделал. Но тут тоже закрались сомнения. Ведь возврат делается через тот же платёж, и дополнительные реквизиты не нужны.

Сомнения подтвердились. Через некоторое время, мне пришли мои 30 рублей, но от физического лица! Сотрудница сама, через свои данные (ФИО, адрес) отправила мне денежные средства. WTF?

Получается, что ОЕИРЦ не умеет делать возврат операций? Либо никто не может сопоставить номер с токеном. Продолжаем расследование которое привело к тому, что я нашел баг для бесплатного проезда в общественном транспорте. Осталось еще 3 коротких части!

Подписывайтесь на Email-рассылку, Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.