Бесплатный сыр в SPAR. Как поесть сыра и вернуть деньги?

Хочу сказать, что почти все магазины в нашей стране нарушают правила реализации и маркировки товаров. На днях я специально прошёлся по магазину SPAR и нашёл серьезные нарушения. А так как товар с нарушениями - это некачественный и опасный товар, и за него должны вернуть деньги. Расскажу о самом больном - фасованный и весовой товар. Для каждых своих утверждений, я будут прикладывать факты в виде законов, ГОСТов и СанПин. Вся правовая информация будет в конце поста.

Нарушение маркировки у сыров в SPAR

Нарушений тут сразу несколько. Когда в магазин приезжает товар, то его привозят в заводской обертке, упаковке. На ней указывается наименование, производитель, состав, срок изготовления, срок годности, правила хранения и прочее. Не буду все перечислять, но это важные элементы списка. Так вот, бывает, что сыр привозят 20 килограммовой плюшкой, как тогда его продать? Магазин начинает его резать на части по 200-400 грамм, чтобы его побыстрее купили.


Они отрезают часть, упаковывают их в потребительскую упаковку (пленку) и клеят наклейку с указанием наименования, веса и даты упаковки, а также условий хранения. Эти действия наделяют магазин правами изготовителя и упаковщика.(*1)

Фотография сыра. Срок изготовления\упаковки - 20.09
Фотография сыра. Срок изготовления\упаковки - 20.09.

Но иногда вы приходите в магазин и вам нужен именно этот кусок сыра, но он 400 грамм, а вам нужно 200 грамм. Вы просите разрезать этот кусок пополам. И тут сразу множество нарушений. Они начинают переупаковывать два куска сыра заново. Дата упаковки становится более новая. Срок годности также увеличивается. Таким методом, они могут играть сроком годности как хотят.

Раз они режут продукт и упаковывают в потребительскую упаковку, значит должны мне предоставить информацию о продукте (*2). Об этом нам говорит Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…”, а именно пункт 11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Чего нет.

Фотография сыра. Срок изготовления и упаковки - 21.09
Отрезали маленький кусочек, переупаковали и срок изготовления\упаковки уже 21.09. Хотя сыр тот же.

Также, согласно ТР ТС 022/2011, п. 4.1. Требования к маркировке упакованной пищевой продукции, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения о наименовании, количестве, сроке годности, производителе и т.п.(*3) В данном случае, не указан производитель, состав, калорийность и пр.


Написано, что дополнительную информацию можете посмотреть через информационный терминал, но в большинстве случаев, даже информации на терминале недостаточно, чтобы закрыть данные требования. А еще чаще, он просто выключен или не работает вовсе. В любом случае, информация должна быть на маркировке.

Итого, купленный сыр является некачественным и опасным из-за нарушения маркировки (4). Согласно ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества (5), указанного мною выше Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а также согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» (*6), я попросил SPAR возместить расходы и произвести возврат уплаченной за указанные товары денежной суммы.

Но так как я уже съел данный сыр, то вернуть я могу только оставшийся кусочек и этикетку. Согласно документов выше, при возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Я вернул оставшийся кусочек и сыра, и мне сделали возврат денежных средств.

Ответ контактного центра SPAR о возврате средств
Ответ контактного центра SPAR о возврате средств с извинениями.

Еще прикол в том, что я вернулся через день и попросил отрезать мне кусочек сыра и мне отказали. Сказали: ”- Мы не отрезаем, мы теперь знаем, что так делать нельзя. Вы нас научили”. Спасибо, молодцы!

Чек о возврате средств за некачественный сыр из-за нарушения маркировки кингуру
Чек о возврате средств за некачественный сыр из-за нарушения маркировки.

Правовая информация

Информация пригодится вам, когда будете писать претензию на возврат средств за некачественный товар.

1* п. 3.5. 2. ГОСТ Р 51074-2003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»

2* п. 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…” - Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

3* ТР ТС 022/2011, п. 4.1. Требования к маркировке упакованной пищевой продукции, маркировка упакованной пищевой продукции

4* п. 2 ст. 3 Федеральнй закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов” от 02.01.2000 N 29-ФЗ

5* ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

6* Статья 25 Закона «О защите прав потребителей»

Подписывайтесь на Email-рассылку, Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.