Сезон арбузов заканчивается. Как поесть арбуз бесплатно?

Во время того, пока мне делали возврат денежных средств за сыр из предыдущего поста, я обратил внимание на прилавок с фруктами. Там продавали разрезанный арбуз. Он был порезан пополам и упакован в потребительскую упаковку (пленку). На нем не было никакой информации, никаких наклеек, ничего. Ну что ж, мне взвесили его на кассе и продали.

Купленный арбуз и чек. На арбузе отсутствует маркировка
Купленный арбуз и чек. На арбузе отсутствует маркировка.

Придя домой я понял, что продали мне его с двумя серьёзными нарушениями. Расскажу обо всем подробнее. Правовая информация будет в конце поста.

Полное нарушение маркировки п. 4.1 ТР ТС 022/2011 - на нем нет никакой информации! Может это не арбуз вовсе.

Разрезанные арбузы в SPAR
Разрезанные арбузы в SPAR.

Получается, что п.11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…” не выполняется.

Как вообще такой товар можно продавать? Как узнать что это арбуз, а не дыня? Кто вырастил этот арбуз, когда? Но это не самое печальное.

Согласно п. 9.7 СанПиН 3.2.6.1066-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» запрещается реализация бахчевых культур частями и с надрезами.


Получается, что его вообще нельзя было резать, а тем более продавать. Так как я уже съел арбуз, то вернуть я могу только оставшийся кусочек и этикетку. К счастью, ГК РФ Статья 503, постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а также статья 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяют это сделать. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Возврат некачественного арбуза
Возврат некачественного арбуза.

В итоге SPAR вернул мне деньги за арбуз, если это был все таки арбуз, и старший кассир сказал «- Это не было нарушением, но нам сказали вернуть вам деньги». На что я спросил, почему же они тогда убрали с прилавков остальные части арбузов? Сотрудник тактично промолчал :))

Кстати, ранее в магазине нужно было взвесить арбуз, приклеить на него наклейку с информацией, а затем пробить на кассе. Так хотя бы можно было закрыть нарушение с маркировкой. Сейчас этого нет.

Правовая информация

Информация пригодится вам, когда будете писать претензию на возврат средств за некачественный товар.

1* п. 3.5. 2. ГОСТ Р 51074-2003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»

2* п. 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…” - Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

3* ТР ТС 022/2011, п. 4.1. Требования к маркировке упакованной пищевой продукции, маркировка упакованной пищевой продукции

4* п. 2 ст. 3 Федеральнй закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов” от 02.01.2000 N 29-ФЗ

5* ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

6* Статья 25 Закона «О защите прав потребителей»

7* п.9.7 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов

Подписывайтесь на Email-рассылку, Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.