И рыбки съесть и деньги вернуть. Бесплатная рыба в SPAR.

Продолжаю тему возвратов некачественных и опасных продуктов с возвратом денежных средств. На этот раз это рыба и колбаса. Один из сыров в моем чеке тоже попал под раздачу, но о сыре я уже писал в самой первой статье по этой теме. Все внимание в этой статье уделю рыбе.

Колбаса, по аналогии с сыром, была с нарушением маркировки и жульничеством с датой производства и изготовления. Поэтому об этом рассказывать не буду. Читайте статью «Бесплатный сыр в SPAR. Как поесть сыра и вернуть деньги?».

А теперь к рыбе. Я пошёл за рыбой в магазин, чтобы приготовить суп. В рыбном отделе магазина увидел аппетитные кусочки семги, но сразу был вопрос - свежие ли они?

Ценник стейка из семги.
Ценник стейка из семги.

На ценнике, кроме цены и названия информации никакой нет. Я попросил продавца принести мне оригинальную этикетку рыбы, чтобы убедиться в том, что это действительно семга и посмотреть срок годности, насколько рыба свежая. Мне принесли этикетку от атлантического лосося. Фото ниже.

Оригинальная этикетка от рыбы. Температура хранения -18.
Оригинальная этикетка от рыбы. Температура хранения -18.

На этикетке видно, что это лосось, а не семга. Погуглив, я понял, что семга - из рода лососей, поэтому вроде как написана правда. Также написан срок годности, дата изготовления. Вроде все в порядке. Но если обратить внимание на условия хранения, при которых этот срок годности будет считаться верным, написано, что нужно хранить при температуре -18 градусов.

На фото явно видно, что там другая температура, а значит нарушены условия хранения. Разбираемся дальше.

Маркировка упакованной рыбы. Срок годности? Каллорийность? Кто производитель?
Маркировка упакованной рыбы. Срок годности? Каллорийность? Кто производитель?

СанПиН 2.3.2.1324-03 пункт 3.7.24: «Охлажденная рыба должна храниться в таре, в которой она поступила от поставщика, температура хранения должна быть -2 ° С, срок хранения в предприятиях продовольственной торговли – 48 часов».

Получается что рыба лежит не в таре производителя, а во льду на витрине. Температура витрины мне неизвестна и сколько она там лежит тоже.

Фото с рыбным прилавком. Продавец очень дружелюбен.
Фото с рыбным прилавком. Продавец очень дружелюбен.

Я спросил у продавца «- Получается вам привезли замороженную рыбу, вы ее разрезали, разморозили и продаёте? Когда её вообще сюда положили?»

На что продавец мне ответил «- Я не знаю, вроде сегодня разрезали. А может и вчера. Когда положили не знаю. Как её еще продать, она же большая?!»

То есть, получается за условиями хранения вообще никто не следит? Лишь бы продать?

На свой страх и риск я купил те два кусочка, за которыми пришёл и ушёл домой. Начал готовить суп и понял, что вкус не тот, что я ожидал. Скорее всего именно из-за плохого, безответственного хранения и нарушений СанПинов рыба испортилась.

Я обратился в магазин с претензией о качестве товара. Они удивились, почему я принёс лишь косточку и небольшие кусочки, а не всю рыбу полностью. Но 503 статья ГК РФ четко говорит о том, что «При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств». Поэтому все честно и логично, не буду же я ее из супа выбирать.

Менеджер магазина признал нарушение и вернул денежные средства в соответствии с 12 ч.2 и 18 статьи ЗоЗПП в размере 1184 рублей 73 копееек. В эту сумму входили рыба, колбаса и сыр. Все это было продано с серьёзными нарушениями. Мне принесли извинения и сообщили, что в ближайшее время все исправят.

Чек возврата некачественных товаров.
Чек возврата некачественных товаров.

Спустя неделю я вернулся в магазин, посмотреть, исправили что-то или нет. На мое удивление, я увидел, что та самая рыба лежала до сих пор! Прошло уже более 10 дней! Рыбы было меньше и по ней было видно, что она лежит уже давно. Вид был уже не такой аппетитный как ранее. Нарушили СанПиН как только могли.

Получается, что как нарушали условия хранения, так и продолжают. Писать в Роспотребнадзор я не стал, может магазину требуется просто больше времени на исправление нарушений. Схожу через месяц, посмотрю и если не исправят, то буду писать.

Подписывайтесь на Email-рассылку, Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.