Почему поручни в метро едут быстрее ступеней?

метро эскалатор кингуру

Не знаю как вас, а меня постоянно мучал этот вопрос. Я наконец записал его в заметки и вот Михаил Кухтенков, главный конструктор завода «ЭЛЭС», производящего эскалаторы для метро (Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского острова) рассказал в чем дело.

“Поручни двигает приводной блок - грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора.

Колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается. По этой причине мы изначально делаем новые колеса на 2% больше теоретического диаметра - и поручни начинают бежать впереди ступеней. Нашими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней - также в 2%. Это нормально.

бабка на эскалаторе кингуру

Вывод: если рука едет вперед - эскалатор новый. Если параллельно - эскалатор прожил полжизни, если назад - его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить «народную диагностику» оборудования подземки.”

Теперь вы знаете 😌 Бонус: парень, который пытался повторить трюк из “Ну, погоди!”.

парень пытался повторить трюк из Ну погоди

Источник: mosmetro.livejournal.com